понедельник, 17 ноября 2014 г.

Interstellar

I miss the earth so much
I miss my wife
It's lonely out in space
On such a timeless flight
And I think it's gonna be a long, long, time
'Til touchdown brings me 'round again to find
I'm not the man they think I am at home oh no no no 
I'm a rocket man

Я люблю апокалиптичные фильмы-катастрофы. И видела все, которые стоят внимания.
Плакаты, извещающие о том, что "Интерстеллар" вышел на широкие экраны, были повсюду. Я не хотела идти, потому что ненавижу фильмы о космосе. Но после того, как самые разные люди поделились своими впечатлениями в соцсетях, я решила изменить свое отношение к космосу на целых три часа. 
В кошельке совсем не было денег "на потом", оставалось последних 150 грн. Я вооружилась чашкой латтэ, мятной шоколадкой (я никогда не ем попкорн в кино, никогда) и пошла в гордом одиночестве на полувечерный сеанс в Баттерфляй Делюкс. 
На самом деле в кино я хожу довольно редко, примерно раз в полгода. При чем если очень нужно - иду сама, не принуждая кого-то составлять мне компанию. Большая часть фильмов прекрасно подходит для просмотра на маленьком мониторе компьютера дома, поэтому я в основном считаю поход в кино деньгами выброшенными на ветер. Но "Интерстеллар" это как раз тот случай, когда нужен большой экран и отсутствие возможности ставить на паузу каждые десять минут.
Предварительно посетив уборную несколько раз, потому как три часа высидеть на месте не "писямши" - для меня нереально, я примостилась одна на диванчике для поцелуев. Справа сидела парочка, им стало очень обидно, что откуда не возьмись появилась я; а слева сидели два парня, они тоже сильно расстроились, что рядом дама и придется вести себя прилично. Но мне ей богу все было по барабану, я легла и накрылась пальтишком, посасывая Риттерспорт.

*   *   *

Кто не понял, "Интерстеллар" - это фильм о безграничной любви отца к дочери. Неужели никто этого не понял? Лично для меня в этом и заключается вся фантастика этой киноленты, так как  во все остальное я охотно могу поверить. А вот в то, что отцовская любовь может быть настолько сильной, всепоглощающей, разрывающей временной континуум -  в это я не верю, увольте. Как в птицу Феникс, о которой все говорят, но никто не видел.
Но бог с ней с любовью (хотя как оказалось только она единственная имеет значение). Фильм прекрасен. Его нужно смотреть даже если лень. Даже если этот чертов космос. Три часа космоса. Я ни разу не моргнула за сеанс. Более того, разок чуть не выпала в нижний ряд, устремившись в экран.
Очень хотелось умыть МакКонахи. Я невзлюбила его после "Волка с Уолл Стрит" из-за солидарности с ДиКаприо, но сейчас прониклась к нему уважением снова.
Все, кто смотрел, скажите мне, одна я полюбила прямоугольного робота с ножками как домашнего питомца? Он так качественно шутил.
Читала, что фильм основан на научных работах какого-то физика-теоретика. В мою маленькую голову не вкладывается ничего, что показал "Интерстеллар". Я не могу нарисовать в своем воображении то, что они вот только высадились на планету, пробыли на ней минут десять, а загрузившись назад в своей "звездолёт", осознали, что на их родине прошло длинных семь лет. Я не могу этого осознать, не могу и все, хоть убейте. У меня каждый раз подкашивались ноги в такие моменты, хорошо что я сидела. Как такое вообще возможно? Время - субъективно? Что есть время? Что есть Время? То, насколько резиновым его показывает "Интерстеллар" - ужасно, неописуемо, неправдоподобно, страшно. Время сводит нас ума: если смерть близка, мы боимся ее, если мы бессмертны, придет страх вечной жизни. Время - единица страдания и счастья, единица всего материального и не очень. Только Время имеет значение. А если оно сжимается, растягивается, пропадает - как быть, от чего отталкиваться?
А эта планета с цунами? Это же просто невесть что! Мое шипящее "вау" по всему залу слышали все, уверена.
Местами я даже переставала дышать.
Концовка, начиная от черной дыры, повергла меня в дикий восторг. Хочется что-то сказать, но я лучше процитирую шутку: "Всегда мечтала научиться красиво говорить, связывать слова в гармоничный текст, лаконично раскрывая свои мысли.. Но э... кароче... как-то не."
Да, "Интерстеллар" лишил меня дара речи. "Интерстеллар" - это как религия: либо да, либо нет.
Принято считать, что человек боится и отрицает то, чего не может понять. Я ничего не поняла, но впитала в себя каждый кадр этого невероятного творения кинематографа.
Сценаристы, писатели, ученые-теоретики подготовили меня ко всевозможным концам света в этой реальности, но где-то в параллельном мире все происходит совсем иначе.
Думаю я наконец-то готова углубиться во все марсианские хроники Рея Бредбери, я наконец-то поняла, в чем смысл неба над головой.
Вы не любите космос? Вы просто не умеете его смотреть.


2 комментария: