понедельник, 10 июня 2013 г.

Sky shades

"Как будто меня двое суток 
держали под ливнем без зонта и плаща. 
Я насквозь, до костей пропитан впечатлениями…"
(Рэй Брэдбери)


Сходили на "Гэтсби".
И поражена. Еще никогда фильм не вызывал у меня столько внутренних эмоций. И дело даже не в сюжете, дело абсолютно во всем. Первый раз с уверенностью заявляю, да простит мне Фитцджеральд, да не перевернется он в могиле - фильм лучше книги во сто крат. (Так можно сказать только о фильме "Бумер", потому что книги нет, есть шутка такая. Хотя кажется уже написали книгу по фильму, не знаю, да и знать не хочу.) Такие писатели как Фитцджеральд (или, например, Коэльо, или, скажем, Пруст) относятся к неоспоримой классике, несут в себе высокий смысл и, безусловно, должны быть учтены и прочтены если не каждым, то хотя бы теми, кто вообще умеет и любит читать. Но, чего уж тут таить, пишут они все хорошо структурированным  литературный языком, но пишут сложно, не читаемо, в случае "Великого Гэстби"; сухо и односложно, в случае Паоло; или же без абзацов и запятых, как Марсель - после прочтенного разворота здоровый читатель начинает задыхаться как после десятикилометровой пробежки.
"Гэтсби" читался трудно, с предвзятостью, я отвлекалась, глотала слова, но не все буквы переваривались. Слава богу объем оказался достаточно лаконичным и терпимым. Сюжетная линия, образы и итог безусловно емкие, но переданы автором очень не читабельно. Хотелось подбадривать и хвалить себя  после каждой главы какими-нибудь вкусностями.
А экранизация же все расставила по своим местам, многие пробелы были заполнены. Работа колоссальная, стопроцентно точная передача истории, великолепная игра актеров, невероятно красивые съемки, фрагментарное восприятие мелочей - не оценимо. Мне невероятно понравилось, что сценаристы не исказили сюжет, а передали его так, как того хотел классик, вплоть до каждого крошечного междометия. (После когда-то долгожданной "Алисы" в интерпретации Тима Бертона, я очень ценю, когда все остается на своих местах). ДиКаприо не перестает удивлять своей остротой и четкостью передачи характера. Я видела все его фильмы - ни одного провала. Вот и сейчас - никто бы не смог сыграть Джея Гэтсби выразительнее, чем Лео. Каждый мускул, каждый жест и взгляд - до невозможности в точку! Ох и шикарен же он во всех свои одеяниях! Особенно бежевый свитер удачно подчеркнул его "формы" и загар. Ему уже почти сорок, он довольно известный голливудский ловелас, но как тонко он прочувствовал и передал любовь, даже, можно сказать, почти юношескую влюбленность! Вот отрывок из песни очень напомнил по тексту ситуацию:

She'll make you forget the way life used to be
Because once you let her in, she will take your everything
She will tell me that her loves a day away
And there's something in her eyes that makes me stay
But her expectations are too great for me
So she'll leave me for the man I'll never be
She took all I had from beginning to end
But if I had another chance, I'd probably do it all again

Очень понравилось и то, что маленького Гэстби и юного Гэтсби сыграли актеры похожие на Леонардо как две капли воды. Кастинг - вообще на ура.
Музыка подобрана очень хорошо. Многие, кто посмотрел фильм раньше, чем я, писали об этом и постили песни в новостях. Я слушала их до просмотра и они не цепляли меня совсем.  Я "смотрела" их во время фильма и начинала понимать почему.


В общем, фильм невероятный и посмотреть его стоит всем. Мужская любовь определенно честней, чем женская. Название книги подходит ей более чем.

*   *   *

Теперь поговорим о тех самых оттенках неба.
Я не люблю яркие холодные цвета в одежде, такие как голубой, светло-синий, ярко-зеленый, фиолетовый. В таких цветах мне неудобно, я серею, а цвет волос становится каким-то блеклым. Да и не советуют такие оттенки Овнам. Но. Я люблю эти цвета. И иногда в моем гардеробе все же появляются вещи этих цветов. Я решила посвятить эту публикацию именно им - оттенкам неба, которые спрятались у меня в шкафу. 

Образ номер один:








Очень короткая, но очень удобная юбочка. Носочки в полосочку, рубашка в полосочку. Хотя от идеалов я не отступила: подкладка в сумке - в горошек)



Образ номер два:








В тот день съездила к Оле Т. на кофе в Блинофф. Она накормила и напоила меня новинками из ее меню. А потом мы прогулялись по городу. Понравился памятник на Пейзажной аллее, где человеку на лицо капнула капля размером с его голову.




Салат с клубникой и курицей - на высшем уровне, а карпаччо из нее же, клубники, с камамбером - просто словами не передать! Я люблю смешивать странные продукты и всегда открыта новому. Все выходные потом ела клубнику с камамбером на даче, неповторимый вкус (залила клавиатуру слюнями сейчас).

*   *   *  

На даче кормила комаров, окунулась разок в Десну, ела крубнику с камамбером (ах, да, я ж говорила), начала читать "Идиота" Достоевского, уснула, опять начала читать "Идиота" Достоевского, опять уснула, короче увлекательная повесть; влюбилась в собаку с волосами и круглой попой (обычно люблю только лысых, вроде такс и чихуахуа, но попа остается важным фактором), видела мерзкого слизняка, но обморока избежала, поиграла в бадминтон, получила пятна перед глазами, испугалась, что старею, выпила шампанского, не увидела мышку, пробегающую по тропинке, тогда как Любимый успел, пропустила многомиллионное стадо коров на дороге сидя в машине, едущей 10 км/час, потому что решила не выезжать за продуктами с остальными, не добежала до ступенек, по которым проползал трехкилометровый уж, потому что плелась как даун далеко сзади, все визжали, а я уже хотела прыгать в кусты искать его, короче ужас, а не выходные) Но я думала кое о чем очень приятном, не скажу, о чем, и волновалась как школьница...






*   *   *

Образ номер три, любимый:







Колечко мама из Венеции привезла. Крутое, на резиновой основе, изначально можно слону на хобот повесить, но ты обрезаешь его под свой размер и вуаля - твой палец больше не слоновий хобот!

И еды вот еще немного, и хватит на этом, уж очень длинно получилось:






Комментариев нет:

Отправить комментарий