воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Contemporary Art Kyiv

"Ask me about my
attention deficit disorder.
Or pie, or my dog. Or cats, I love cats.
I have a phone. Do you like TV?
I saw a rock. Hi."

Ходили с мамой в Мыстецькый Арсенал (креативная грамматика) на прошлой неделе. Как заслуженный художник Украины, мама знакома с очень многими себе подобными "рисователями", скульпторами и прочими творческими сумасбродами (это не ругательство, а комплимент. Я тоже хотела бы быть известным творческим сумасбродом, но немного не дотягиваю). Мама болела, потому на улице гордо молчала в платок, пока я распиналась о разных глупостях. Мне даже повезло затащить ее в свою кофейню и развести на капуччино. А так как противоречить (от слова "речь") она не могла, то уже очень скоро любимая обжигающая жидкость утоляла мою жажду. Мама свой кофе приговорила в две минуты. Ну и смысл? Ведь кофе на вынос - это же целый процесс! Как ты его несешь в руке, как оборачиваешь салфеточкой, что бы не обжечься, как делаешь первый горячий глоток, как меняются пейзажи и улицы рядом с тобой, пока ты наслаждаешься кофе... А мама сделала последний глоток, еще не успев зайти за угол дома! Ужас, и это моя мать!
"На аперитив" мы зашли в Малую Галерею на выставку под названием Dresscode. Быстро пробежались, раз стена, два стена, окно. Сфотографировались в зеркало и под сам конец, почти у дверей поняли, что одежду с картин можно снять и заглянуть под нее. Панелька держалась на скрытом магните. Надо было тогда стащить отрывной фотоаппарат все таки. Под платье беременной я заглянула, а вот розовые штанишки с парня, похожего на Тимберлейка, снять не решилась.



Сразу после этой маленькой выставки кофе был допит, но стаканчик гордо несся со мной до самого Арсенала. Ведь тут вам не Вашингтон, где урны - через каждые два метра. У нас в Киеве они - дефицит. Не метры (метров у нас пахать-не перепахать), а урны.
Под входом, возле железного деревца мама начала встречать знакомых. Я немного зевала и болтала по телефону. Чрезмерная пунктуальность - это у нас семейное.
Постояли-подымили и начали толкаться внутрь. Бомонд понемногу подтягивался. Людей посмотреть я решила позже, сначала искусство. Я в этом деле совершенный профан и лентяй, но смотреть и составлять свое субъективное мнение - люблю. И даже больше того: нуждаюсь. Это подпитка вдохновением, в любом случае. Читать сноски или информацию "не умею", начинаю засыпать. Я стопроцентный визуал, в крайнем случае кинестетик. Мой широкий внутренний мир и упертость сделали меня поневоле невеждой, потому как хватает своих единорогов и радуг в голове, что бы еще и на чужие оставалось место. А посмотреть - это пожалуйста. Люблю когда кружится голова от чужих непонятных идей.
Первая инсталляция. Такие себе пальчики-червячки, расставленные по кругу. Красиво, трехмерно, бело. Каждый раз приходя в Арсенал или в Пинчука, мне становится грустно от того, что у меня нет безлимитного ламинированного пропуска-разрешения на проведение любых фотосъемок внутри экспозиций. Картинки так и возникали в голове одна за другой.




Чуть дальше свисали какие-то полиэтиленовые трубочки, обклеенные бирками от одежды. Вот же додумался кто-то. Они были легкие как пух, кружение не останавливалось ни на секунду, очень долго пыталась запечатлеть элементы в резкости.


Растущее в совершенно реальной земле стеклянное нечто было мне совсем непонятно, не интересно и фантазии не возбудило. А вот соединенные в общий вихрь подрамнички улыбнули. Имей я огромный дом, я бы поставила эту скульптуру в угол, только выбрала бы другой окрас, не такой гусеничный.



Бородатые головы тоже понравились. Техника довольно занимательная. Как будто их вылепили из мягких полосок растянутой жвачки:


Очень мне понравился ежегодный проект от Карась Gallery - Рисунки шариковой ручкой. Разнообразно и много, бесконечный коллаж кирпичиками. Местами примитивно, но я не искусствовед, мне не понять. Попадались и очень проникновенные, технически сложные работы. Я бы и сама с удовольствием поучавствовала бы, ведь если я рисую, то всегда ручкой и как раз на листе формата А4.


Мама очень оценила деревянные, так сказать, скульптуры. Дерево резали, жгли, красили и получилось нечто похожее на индийские обереги. Напомнило один непроходимый уровень из "Эйса Вентуры". Чарующие, но немного пугающие "досочки".



После инсталляции раскрытой книги, заключенной в ящик, мне захотелось сделать точно так же с одним из моим дневников.


Зеркало с кружевцами и прорастающей травой позабавило, но я решила рядом долго не задерживаться: моя репутация слона в посудной лавке могла привселюдно подтвердиться.



Но больше всего, ВНИМАНИЕ ВСЕМ (при чем абсолютно всем) мне полюбились ковры! Только на самом деле это были очень сложно-прорисованные картины маслом, на холсте. Очень терпеливое и усидчивое исполнение. И хватило же кому-то сил! Как не сфотографироваться на фоне ковра! Я была в восторге!



Очень было много картин большой площади, но малых деталей. "В чем сила, мам? Мама говорит в цвете вся сила. А я вот думаю, что сила в бабках."
Чем известнее твое имя - тем больше тебе платят за твой пантон. Хотя кто-то ж признает это высшим искусством, и они знают в этом толк. Полутона, тени, настроения. Что касается меня, то шедевр это или нет я определяю вопросом: повесила бы я этот арт в своем доме или ни в коем случае.



Вот как раз эти диски-срубы в раме - однозначно да! Простота и тонкость зацепили за самое живое. К тому же периметр рамы был очень внушительным, я чувствовала себя дюймовочкой рядом с увековеченной гигантской секвойей. Грубая неотесанность переплетается с чем-то очень настоящим и близким.


Чем дальше в лес, тем ближе вылез. Продвигаясь по бесконечным лабиринтам Арсенала, он все больше походил мне по стилю на Пинчук Арт-центр. Люблю я такие плоские глупости, говорящие о многом.
Фантики-бумажечки-мусор:


В палатку-юту со странными видео-прожектами, мы войти не решились: происходящее там интервью и "моторошнисть" решили за нас. Я тогда еще подумала, что мне будут сниться странные сны. И странные сны мне снились всю ночь...


А вот вам скульптура среднестатистического украинского хипстера, во всяком случае мне так кажется. Мы с ним зафрендили, как видите. А потом я пошутила. Мама приценила, но шутку в письменном виде я повторять не буду, как не просите.


Кто помнит кравчучки? Была одна золотая, с крыльями, и огромная такая - слона можно увезти.


Конечно же, встречали много маминых знакомых, она всем меня представляла. Ну а я стеснялась, как всегда. Свет ламп мне не способствовал, румянец не скрывал. Прекрасный дядя в бабочке - когда-то в прошлом одногруппник мамочки, а сейчас известный украинский скульптор, тихонько сказал мне, что когда-то мама могла выйти за него замуж и он мог быть моим отцом. Ну очень прямо жаль, что так не случилось. Печаль-тоска, такой отец бы мне не помешал.


Зашторенная комнатка с цветными пианинками, что хотел сказать этим автор?..


Корабль будущего. Всегда любила воду, океаны, озера - моя слабость.


Мы с мамой нахохотались от этих современных репродукций, хорошая идея:


Тема со стульями мне тоже пришлась по вкусу. Распостраненная. Уже однажды видела нечто похожее в Украинском доме.



Сначала конфетки показались мне камушками и я побоялась их есть. Современное искусство всегда заставляет сомневаться: этот огнетушитель настоящий или это арт-объект? С конфетками такой конфуз и произошел. Тоже самое чувство у меня возникло рядом с табличкой Toilet.


Пошлости и откровенности тоже было много. Зал, где картины имели откровенное вкрапление товаров из секс-шопа сконфузил нас с мамой и мы его быстро покинули. Очень понравилась мутная видео-проекция лесбийских чувств на крошечный кусочек стены.



Были и саркастичные работы. Квадрат Малевича в своей спальне я бы по не повесила (что бы моя сексуальная жизнь не превратилась в черный квадрат), а вот эту прелесть - несомненно:




И еще одной любимой работой из всех представленных (кроме деревянных дисков) стало выпуклое ваяние человека и его тени:


Вечный вопрос, что важнее: человек или его тень?... Он сам или то, что он делает?...
Унесла бы домой. И человека и его Тень...

*   *   *

После картинно-скульптурных впечатлений я опомнилась, что совсем на народ не обратила внимания, поэтому тут же переключилась на движущиеся объекты.
Даже странно, насколько люди с выставок отличаются стилем от людей на модных показах. Никто не выпендиривается. Все стильные - но почти никто не пафосен. Они стильные потому, что все вертятся в творческой тусовке и по-другому не умеют. На показах же, наоборот, все пытаюсь показать себя со стороны ходячей рекламы брендов и себя самого.

*   *   *

Я, конечно, тот еще рассказчик, сплошь мнения, никакой правды и фактов. Экскурсия по городу в моем лице выглядела бы так:
- Сейчас мы проходим мимо большого серого здания... По правую руку от нас грязный Днепр, над головой летит чайка, погода прекрасная, а вот на верхушку того моста я однажды вылезла, мне было 14... А вот видите кафе, там вкусный кофе по 40 грн... А вот это бежевенькое здание - такое себе, пора реставрировать...

*   *   *

Впечатлений море.
Вдохновляюсь.

4 комментария:

  1. ух... :) приблизительно те же чувства испытываю на всех выставках современного искусства. И всегда вспоминаю фильм "о чем говорят мужчины" и их диалоги в музее:)
    Все ноги не дошли до Мыстецкого арсенала, но должны на днях дойти... Тоже пойду вдохновляться)
    Спасибо за интересный рассказ:) А про экскурсию по Киеву - это вообще в точку) И про кофе тоже в точку).... и про всё - в точку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое)) про кино это вы смешно вспомнили, мне тоже сразу так весело стало, аж пересмотреть захотелось)
      как люблю, когда вы пишите)))

      Удалить
    2. А я так люблю вас читать!!!! я очень рада, что однажды я "нашла" ваш блог:)!

      Удалить
    3. Меня читает знаменитость)))

      Удалить