суббота, 20 марта 2021 г.

Quarantine chronicles. 21th of march, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина пятый. 21 марта.

8 утра. Суббота.

С самого утра пошла с собаками в мастерскую доделывать зеркала. Девушка со Штатов заказала их буквально за неделю до того, как «грянул гром», полностью их оплатив немаленькие деньгами. Ни разу после не написала, волнуясь о них и об отправке товара. Я переживала вместо неё. Лишь бы почту не закрыли, лишь бы успеть отослать, лишь бы долетело и не разбилось. Это был последний заказ, а после - пустыня возможностей по домашним делам и карантин, изоляция, скука, психоз.

Суббота на карантине - город-призрак. Людьми на улицах даже не пахнет. В такое время в безкарантинный выходной тоже не фестиваль, но звук совсем другой. Птицы щебечут, деревья мягко шумят ветками, и среди всего этого божественного увещевания природы – почти неразличимый низкий электрический писк, настойчиво сверлящий висок.

Шла и думала о своём отчиме. Хорошо, что он успел уйти из жизни раньше, до начала всего этого. Он был одинок. Сегодня, что бы не паниковать, хочется окружить себя людьми, а этого ж нельзя совершенно. Постоянно находясь на телефоне с мамой, с семьей мужа, с подружками, при живом муже из плоти и крови, в конце концов, при его приятеле, поселившемся у нас на диване, при двух прекрасных собаках, при всем этом у меня все равно кровь стучит в висках и плывут пятна перед глазами от холодящего ужаса изоляции.

Паша, мой отчим, покончил жизнь самоубийством. Он был психически нездоров и за последние пару лет ситуация очень усугубилась. Когда человек умирает от болезни или его, например, сбивает машина, или от старости - это грустно и больно; но если человек уходит из жизни по своей воле, это совершенно другая боль. Я не хочу объяснять, чем отличаются эти ощущения, это можно понять только пройдя через подобное, чего я никому не пожелаю. 

Я считаю, у сумасшедших есть третий глаз, которым они видят то, чего не видим мы, обычные люди. Моему отчиму было очень сложно, наверное, именно предчувствия о грядущих событиях добили его и он принял решение уйти из жизни. Бессмысленно говорить, что мы с мамой чувствуем, мы поддерживали хорошие отношения с Пашей, но наши пути разошлись уже давно. Это тот случай, когда без комментариев. За последние три года я потеряла папу, бабушку, отчима, нашего мопса МоМо. Из близких и родных людей у меня осталась только мама. Слава богу, у моего мужа очень большая и крепкая семья. Дай нам всем бог здоровья.

Именно в этот день мы решили съездить со всей семьей мужа за город. В дом, где живут старики - родители моего свекра. Держать дистанцию от людей близких тебе по крови в такое время просто невозможно. Дистанцироваться от друзей, от всяческих социальных и рабочих контактов считаю обязательным, но исключать семью не вижу смысла.

За городом было по-своему хорошо, по-своему плохо. С юмором мы смотрели на этот дом как на место, где возможно нам придётся прожить ближайший год, если ситуация ухудшится. В этом доме мне всегда было не уютно. Да простят меня близкие, но гора инструментов в саду и старческий запах внутри дома настраивали меня совершенно не на тот лад. А еще сосед на своем участке много лет складывает покрышки, тот еще вид.

Мы жарили мясо на огне, варили мамалыгу, пили вино, звонили родственникам. Я на автомате поглаживала своих собак, подкармливала их лавашем и тупо глазела в одну точку. Аппетит вроде бы был, а вроде бы его и не было.

Чуть ближе к вечеру я, муж, его товарищ и собаки, вся наша дружная шведская семья, вернулись в город. Родственники накачали нашего Сережу чачей и попав домой, он тут же лёг на диван и мы не слышали его до утра.

Смотрели с мужем сериал, пили чай, а после, чуть ли не впервые за очень длительное время ушли спать вместе. Странно, но сон в последние дни приходил по расписанию: не делая ничего сверхъестественного за день, под вечер силы покидали так быстро, как будто я весь день носила кирпичи с места на место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий