воскресенье, 21 марта 2021 г.

Quarantine chronicles. 22th of march, 2020

Дневник человека на карантине. 

День карантина шестой. 22 марта.

Сон приходил быстро, но и покидал с утра точно с той же скоростью: глаза раскрывались в семь и ни минутой позже. Когда с утра не хочется вставать и нет в этом никакой необходимости, это такое себе начало дня. Но я благодарю себя за то день, когда решила завести Ларсена, а потом и Мэддокса. Когда у тебя есть собаки, у тебя всегда будет смысл вставать по утрам.

Мы гуляли недолго, к середине прогулки вдруг пошёл снег. Пока отмывала дома собакам лапы, на улице все замело.

Мальчики перехватили по бутерброду и поехали на работу. Когда они ушли, я особо ничем не занималась. Напомнила себе о том, что на календаре  воскресенье (и сделав вид, что это воскресенье обычной жизни), я просто включила кино и села делать себе маникюр. Собаки спали под одеялом на диване, не желая ни мяч гонять, ни играться между собой, очевидно ощущая всеобщий упадок духа и не вовремя начавшуюся зиму. Сегодняшние природные декорации очень хорошо сочетались с заявленным положением в стране.

Чуть позже решила зайти в магазин, купить кое-что в аптеке и угоститься кофе там же - мой Бинокль Кава закрылась, как и все остальные кафе в городе. В Сильпо половина людей без масок и именно они меньше всего беспокоились о дистанции.

Парацетамола в продаже нет, тех самых масок тоже. Но моя свекровь пошила маски для всей семьи, и я сегодня была очень стильная. Что правда в маске очень увлажняется лицо и плохо поступает воздух, начинаю задыхаться с непривычки. Слава богу, в общественные места я сейчас практически не хожу, а на улице маску я не буду носить. Лучше буду обходить всех десятой дорогой.

Отхватила чашку кофе, понесла домой.

На улице все белым-бело, настоящий январь под конец марта. Красиво, даже хочется прогуляться, воздух мягкий, ветра нет. Но есть карантин.

Сегодня заметила, что находиться дома одной мне намного проще, нежели когда муж с другом рядом. Потому что я веду точно такой же образ жизни, как и до карантина. В основном я работаю из дому, веду домашний быт, у меня немного друзей, я не нуждаюсь в частом общении. Плюс я никогда не читаю новостей. А когда парни приходят домой, первое, что они делают - это рассказывают, что происходит в мире, потом они дочитывают то, что не прочли, когда были в пути. И сразу после у меня начинается приступ паники. Скучаю за мужем ежечасно, звоню ему, пишу. Но когда его нет, я нахожусь в положении, в котором для меня ничего особо не поменялось. Он возвращается, я ему радуюсь, как пёс, а потом он излагает мне последние новости, и я иду искать цитрамон.

В Италии совсем все плохо. Такая прекрасная страна, любимая всем миром и там сейчас так тяжело.

Умер президент Реал Мадрида.

Завтра обещают полностью закрыть общественный транспорт, оставив возможность передвигаться по пропускам людям со стратегически важными профессиями. Через несколько дней обещают запускать в маркет по очереди. Вот вам и паникующие скупающие туалетную бумагу люди. Потому что очередь зимой за кашей возвращает нас лет на тридцать назад.

Дома сложно. Начинаем ссориться с мужем. Потому что только сумасшедшие могут просидеть в четырёх стенах несколько месяцев и остаться в любви и радости. Все мои реакции для него - панические, истерические. И это повод наговорить мне неприятных вещей, а не поддержать. Потом мы миримся, сожалеем, обнимаемся. И мыслей в голове миллион, больно друг за друга, страшно за близких, замирает сердце за судьбу всех людей.

Выгул собак - единственный шанс выйти на улицу, «увидеть» воздух, потому что сильно активно дышать - нежелательно, вдруг мимо кто-то проходил.

Я смотрела на своих счастливых собак и думала о том, как они зависят от нас. Их жизнь, их здоровье, их настроение.

Никогда не понимала осуждения за панику и скупку товаров в магазинах. Я  не делала так раньше, но сейчас, когда закрыты границы и людей просят оставаться дома... ничто не ударит по психике сильнее, чем страх голода. Ведь наша нация как никто знает это чувство. Более того, я помню его лично. Я была совсем маленькой, но помню, как мне отдавали последний кусок хлеба с луком. Помню, как все время хотелось есть. Помню, как к концу 90х ситуация немного распогодилась и я ела все подряд и много. Несколько раз на Украину падал искусственный голод и генетическая память сильно подкосила наших людей. Никто не хотел бы пройти через подобное снова.

Вечером поехали в мастерскую забрать зеркала, которые мама уже спаяла и они были готовы к отправке в Соединённые Штаты. Заодно отвезли маму домой. А после поехали в маркет купить продуктов для неё. Мама живёт на пятом этаже, высокие потолки превращают этот пятый этаж эдак в восьмой. Плюс машины у мамы нет. Сама она не могла пополнить свои запасы достаточным количеством еды.

В маркете апокалипсис чувствовался острее. 80% людей в масках рисовали очень подробную картину происходящего, у оставшихся 20% носы были наружу. Рассоединить одноразовые полиэтиленовые пакеты в одноразовых полиэтиленовых перчатках не представлялось возможным, все чувствовали себя идиотами.

Накупив много каш, консервов, разморозки, отвезли всё это маме. Передали пакеты через порог, пожелали ей беречься. После снова поехали в магазин, только уже для себя.

В другом магазине к нам подошел мужчина без маски и тихо просил дать ему немного денег. Муж отреагировал не очень дружелюбно, с трудом сдержавшись. После этого меня как выключило. Это дико, то, что сейчас происходит. Я уверена, финансовые затруднения сейчас возникнут у очень многих. И никто никому не сможет помочь, у всех свои семьи.

Рассчитывалась на кассе, видели двух совершенно не обременённых жизнью барышень, каждой около сорока лет. Они были без масок, без перчаток, покупали вино, смеялись. И было непонятно, смеются они над нами, людьми в масках или о чем-то своем. Чуть ли не каждый день я вспоминаю свою подругу детства, у которой имеются, так скажем, проблемы с алкоголем. Как она сейчас? Как справляется с навалившейся тяжестью этой дикой ситуации? К сожалению, не могу найти силы в себе, чтобы написать ей, спросить как у неё дела. Человек настолько не управляет своей жизнью, что на определённом этапе нашей дружбы это стало разрушать уже меня. В один прекрасный день я перестала верить её словам, её отговоркам, оправданиям. Во всём, что она мне говорила, я чувствовала только ложь и запах вина. Я похоронила отца, который пил. Я похоронила отчима практически по той же причине. Человек может помочь только сам себе, или же он может попросить помощи. Если ни один из вариантов не подходит, я не могу остаться рядом, мои переживания слишком сильны.

На самом деле мыслей в голове было столько, что изложить их на бумагу я вижу достаточно сложным - не хватит времени в сутках. Да и не все эти мысли ценны, так, паническая ахинея.

Дома мы с мужем досмотрели сериал, который смотрели вместе последний месяц, поужинали. Я – без аппетита. Думала о том, что меньше чем через неделю мне исполнится 34, а я так ничего и не успела в жизни. Теперь могу понять, как чувствует себя зверь в клетке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий