четверг, 25 марта 2021 г.

Quarantine chronicles. 26th of march, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина десятый. 26 марта.

Всего девятый день, это ведь так недолго. Но в атмосфере постоянной тревоги – это вечность. Не верится, что это происходит. Это был мой любимый жанр кино, но вряд ли я когда-нибудь буду снова смотреть что-то вроде «28 дней спустя», страшный сон стал явью.

Мне не нравится, что никуда не нужно спешить. Суета, сборы, передвижения, у меня никогда не было этого, я жила в спокойном режиме, но если не спешат окружающие - я хирею. Жизнь утра воскресенья - на то и жизнь утра воскресенья, потому что случается раз в неделю. В ежедневном варианте она разъедает изнутри. Человек не бессмертен, у него нет времени жить неспешно.

Только прогулки с собаками спасают. Но и напрягают одновременно. Это похоже на какой-то нелепый аттракцион, где нужно всеми силами избегать всякого человеческого контакта.

На наших улицах не стало чище, как, например, в Италии, у нас стало ещё грязнее. Мусор бросают по принципу «сгорел сарай - гори и хата». Бьют стеклянные бутылки из-под водки. Печально все. Люди просто сдаются. У кого-то уже сейчас заканчиваются сбережения, как им жить дальше? Крах экономики во всем мире - крах цивилизации, неминуемый возврат к истокам. Честно говоря, я в ужасе. И мне не так страшен вирус, как то, что пандемия повлечёт за собой нечто во сто крат хуже Великой Депрессии. Банально ли отметить, что мне не хотелось бы жить в такие времена? В современном мире, где все есть, где мы познали кто хорошее, кто самое лучшее, всё распадается все на части. В мире, где все было доступно, где было комфортно и красиво жить, и такой коллапс! Чертовы китайцы! Наши родители жили при Советском Союзе. Жили плохо и недоедали, поглощённые нищетой и безработицей, окружённые разбоем и беспределом 90х. Джинсы и колбасу нельзя было купить. Выживали. Но до Союза было хуже. Никто не знал хорошей жизни. А сейчас мы все знаем, что такое пить кофе в Париже, отдыхать у озера в Баварии, покупать не вторую и даже не пятую пару красивой обуви, ужинать с родными в хорошем ресторане. И каково это - «согласиться» теперь на что-то меньшее? Отказаться от всего? Я, конечно, залажу в дикий лес. Но сейчас пошла вторая неделя карантина. Месяц подобной изоляции всей планеты и последствия будут необратимы, губительны. А наш украинский народ может потерять контроль уже завтра.

В 2014 у нас случилась война. Прыгнул доллар. Несколько лет мы адаптировались, учились с этим жить. Привыкли, все устаканилось, пошла работа, пошла какая-то жизнь. Но и тогда не было так сложно, как сейчас. При самом страшном раскладе, можно было продать квартиру и ехать в Германию или Польшу мыть тарелки. А теперь бежать некуда. Только на Марс. Самое время вспомнить самую лучшую Библию, написанную Реем Бредбери - «Марсианские хроники». Мы изнасиловали планету всеми разными способами, которыми только можно это было сделать. Мы потребили даже то, что нам не было нужно. Теперь Планеты ход.

Агония от подобных размышлений совершенно отобрала у меня аппетит. И хорошо, конечно, надо уменьшать желудок.

К обеду муж с партнером вернулись домой. На работе - непонятно что. Им не очень нравилось быть свободными, но выбора не было.

Муж мастерил мне коробку для зеркал, которую нужно было отправить в Штаты. Я натирала зеркала. Тем и отвлеклись.

Бутерброд с лососем и авокадо ела медленно и тщательно, запоминая вкус.

Смотреть фильмы стало банальной вечерней привычкой нашей троицы. Собаки в это время обычно бегали за мячом. Не смотря на то, что хозяева всегда были дома, они перенимали наше настроение и тревожились точно так же. Поэтому я выбегивала их как могла, в такие моменты они светились счастьем и энергией, и я обо всем забывала. Они ж мои дети.

Одной из самых волнующих мыслей было бесконечное внутренне удивление тому факту, что эта китайская хворь накрыла весь мир. Мне прямо не верилось, что опустели европейские улицы и лазурное побережье, что под Эйфелевой башней не прогуливались влюблённые. Как в Баварии могло случиться подобное, в Тироле, Австрии? Эти места - самые прекрасные, самые чистые на планете, как это могло обрушиться на них, за что? А мы вот заслужили точно. Эти бутылки Первака в траве, бычки на асфальте, кульки на деревьях. Мы определено должны были вмазаться в это короновирусное дерьмо, как в самих себя.

Сегодня ещё одна новость прилетела. Моя знакомая заказчица, дочка маминой подруги, знатная путешественница и космополитка, словила ковид. Рассказала мне об этом в Инстаграме. Я чуть в обморок не упала, вот она, информация с первых рук. Кристина примерно моего возраста, живёт с бойфрендом в Австрии. Заболели оба, по ходу привезли болезнь из Мюнхена. Ребята самоизолировались в загородном доме. Для них болезнь проходит спокойно. Да, кашляют, немного температурят, пьют воду, чай и иммунные. Ну, слабость небольшая, но ничего такого.

Вечером ссорились с мужем, потому что все струны натянуты до предела. Я нахожусь в беспрерывной панике, ему сложно, он глава семьи, кормилец, защитник, ему хочется поддержки, а у меня получается только скулить.

С одной стороны хорошо, что мы живём сейчас не вдвоём, а вместе с его товарищем. Он странный персонаж, но втроем определённо легче и веселее.

Вечером смотрели биографический фильм про Ван Гога с Вильямом Дефо. Ну, как смотрели, мальчики смотрели, а я не очень. Лирический, грустный, с тоскным музыкальным сопровождением, у меня прямо ныло всё внутри от этой кино-ленты. Тоска, которую я и без того ощущала, затвердела в крови, как камень, пошла пятнами перед глазами. Вспомнилась поездка в Нидерланды позапрошлой зимой, первое наше с мужем путешествие за годы. Каким волшебным оно было, как полюбился нам Амстердам и особенно музей того самого Ван Гога... Сердце в клочья от воспоминаний.

Почти весь день переписывалась с Кристиной, попросила её держать меня в курсе по поводу развития болезни у неё и её парня. Информация менялась раз в час, сейчас они чувствовали себя в порядке, а уже через полчаса его рвало от головной боли. Кристине было легче. К полуночи он не мог дышать, госпитализировали. Скорая приехала буквально через десять минут. Австрия. Есть ли у нас такое оперативное реагирование? После подобных известий я совершенно не могла уснуть, всё тело горело. Страшно.

Ночью проснулась от жуткого кашля, но не испугалась, съела свою дежурную таблетку. И дело в том, что у меня такое часто случается из-за сухого воздуха. Надеюсь, соседи меня не слышали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий