пятница, 9 апреля 2021 г.

Quarantine chronicles. 10th april, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина двадцать пятый. 10 апреля.

Встала в 7 утра. Сегодня иду в мастерскую, увидеть маму, помочь ей с несколькими маленькими витражиками, которые она делает для проекта. Наконец-то выйду «в мир».

Город молчалив, одна машина в несколько минут. Кажется, будто человечество уже вымерло. А человечество просто сидит в интернете до пяти утра и только я ощущаю весь спектр апокалипсиса.
Воздух голубой и хмурый.

Люди продолжают жечь сухую траву на полях, уничтожая целые экосистемы, отравляя угарным газом себя (слава богу!) и других, ни в чём не повинных жителей нашей страны. Вирус, тревога, безденежье, давайте теперь еще выкурим нас с улиц своими же руками. Проветривать дом, в котором застрял - нельзя. Чтоб вы сдохли, те, кто это делает!
Пошёл дождь. Природа знает, когда тушить свои раны.
Планета хочет подкорректировать свою численность. Надеюсь, она будет избирательна.
Весь дом спал, а я пила чай, уповая на то, что антиоксиданты заантиоксидантят весь этот смог, но респиратор теперь точно нельзя снимать. Смотрела в окно на серый, как кусок грязи мир, мой мир. Все те фильмы, которые я так любила, все они стали явью. «Безумный Макс», «Книга Илая», запылённые, сухие, полные безнадёги и утрат.
Гуляли недолго, дождь был небольшой, но я захватила с собой зонт и Ларсену пришлось идти без поводка, что бы освободить мне одну руку. Под ногами грязь, в воздухе гарь, собак поднимало на воздух ветром, поэтому мы быстро сделали все дела и помчались домой.
Дома долго не сидела, надела красные кеды и красную куртку, и ушла в весну. Впервые за месяц вставила наушники в уши, включила Кейт Вожель, самое оно для мятежной, рвущейся на свободу души.

Встала в очередь в кофейню, единственную открытую на районе. Я уже привыкла к домашнему кофе, да и моей Бинокль Кавы мне никто не заменит, но сегодня хотелось. Я всегда пила кофе по дороге в мастерскую, это моя личная романтика.
Сразу за мной в очередь пристроилась девушка лет двадцати, без маски. Я отошла метров на пять в строну, ожидая кофе. Из припарковавшейся недалеко машины вылезло двое мужиков, жлобковатых, коренастых, похожих на умудрённых жизнью таксистов. Оба без масок, конечно. Наверное, из тех, кто верит только в теорию заговора. И что бы вы думали было дальше? Эти двое решили подкатить к этой девочке! И она даже что-то им отвечала, улыбаясь! И вся эта тройка стояла на расстоянии сантиметров двадцать друг от друга, смеясь и переговариваясь. Я, честно говоря, расстреляла бы их, если бы могла. Карантин соблюдать сложно, дома высидеть практически нереально, но посредственное общение с чужими людьми без средств защиты? (Без презервативов).

Я взяла свой кофе, вернула наушники в уши и продолжила путь. Я шла медленно, вдыхая воздух, насыщенный цветущими абрикосами и ледяным ветром. Я даже сделала вид, что не чувствую гари, хотя мои лёгкие буквально выталкивали воздух обратно, так их жгло. Но музыка и кофе, и расцветающая вокруг зелень... хотелось жить. И умереть одновременно. От недоступности и далекости всех этих простых, но таких необходимых благ.
Это была прекрасная прогулка. Я плакала почти всю дорогу до мастерской. Все тело и душу саднило от несвободы, от Весны, такой близкой и такой неприступной.
Я пришла раньше мамы и вместо того, что бы сразу приступить к витражу, стала ковыряться в телефоне. А то закончила бы витраж к её приходу и меньше времени провели бы вместе. Каждая минута дорога сердцу.
Мама, экипированная в респиратор и солнцезащитные очки, пришла минута-в-минуту, как и договаривались. Из дому в мастерскую она ходит пешком, так как простым смертным общественный транспорт не доступен уже несколько недель.
Мы заварили чаю и приступили к проектной работе. Верх оптимизма - это не просто верить, что время «пост» наступит, но и верить в то, что художественные выстави будут иметь место быть когда-нибудь в будущем. 
Сначала мы с мамой были на миноре. Горящие поля, загрязняющие и без того недоступный воздух, отсутствие хороших новостей энную неделю подряд способны подкосить кого угодно. Когда встречаются люди, которые могут говорить обо всем, они неизбежно льют друг на друга помои негативных мыслей. Но мама пресекла это почти сразу, и мы переменили тему. Работа сразу пошла легче. Но закончилась предательски быстро, пришлось отчаливать домой к собакам.
Гулять (см. «ходить») по улицам сейчас очень грустно, эта безлюдность убивает всякое настроение, лишний раз напоминая о ситуации в мире.
Плыла, ничего не замечая вокруг, только раздражаясь на людей без масок, отшатываясь от них, как от чумных.
Зашла на почту за антисептиком и через пять минут уже была дома. Помыла руки, расцеловала псов, заварила ещё кофе, села на диван и насладилась обманчивым чувством насыщенного дня полного приключений.
Чуть позже пришёл муж и часа три готовил нам шикарный ужин, спаивая меня вкусным шампанским. Пока он куховарил вкуснейшую пасту, я рисовала. Зарисовка семейной утопии, пока за окном бушует концовка «Бойцовского клуба».
Сегодня Киев был на первом месте по загрязнению воздуха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий