среда, 28 апреля 2021 г.

Quarantine chronicles. 29th of april, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина сорок четвёртый. 29 апреля.

Это был лучший карантинный день за все 43 дня.

Утром я быстро прошвырнулась с собаками по району, покормила их дома, позавтракала сама, собрала сумки, упоковала  замаринованные для гриля крылышки и мы всей семьёй поехали на мамину дачу. Сначала заехали купить воды, подхватили  маму, а уже потом отправились на Русановские сады.

Я ждала этого дня, долго уговаривала мужа. Поездка была необходима, ещё зимой мама купила шесть плодовых деревьев, чтобы посадить их на участке, но из-за карантина доставку перенесли, да и территория обросла травой, ковром из осенних листьев и виноградных веток. Территория нуждалась в срочной зачистке. И вот наконец-то выпал день, свободный от работы для мамы и мужа, солнечный и тёплый, как раз, чтобы прибираться в саду и жарить мясо.

Пока колесили по городу на машине, просто обалдели от пробок  и количества людей на улицах. Ну, машинам у нас никогда и не запрещали движение.

На Садах все немного изменилось, кое-где подкорректировали мои любимые густые заросли, немного загадили обочины пластиком, понастроили новых домов, оградили сетками некоторые свободно проходимые участки дачных улиц. Мир меняется и с нами и без нас.

Мамин дачный участок тоже изменился. Она поставила новый сеточный паркан, открыв всю нашу жизнь по-шведски наизнанку. Я буду скучать за зеленым деревянным забором, немного пьяным, заваленным и мягким.

Мы вырубили часть старых кустов, подрезали ветки у основания легендарного тополя, растущего у нас на территории. Столько маминых воспоминаний связано с ним, столько лирики, что они незаметно переползли в меня. От тополей меня накрывает дикая тоска, но этот был особенным,  я надеюсь, его никогда не придётся выкорчёвывать из нашей земли.

Территория обросла сочной травой, одуванчиками, яблоня бросала мягкую уютную тень. Сначала я создала комфорт собакам: налила им воды, положила плед под дерево, а уже после взялась за грабли. Работы - непочатый край, за весь день я прошерстила на предмет веток и листьев почти шесть соток участка. Поясница саднила, руки отваливалась, разпополамила нескольких дождевых червяков, фу, мерзость. Солнце неожиданно нагрело тело так, что с меня побежали ручьи. Но это всё было ни что в сравнении с тем, как счастливо носились и кувыркались в траве мои собаки.

Участок хорошел на глазах, муж готовил крылышки на гриле и нарезал овощи. Я иногда прерывалась, бросала грабли и что-то фотографировала. Чаще собак, иногда соседний, заброшенный участок, обросший цветами, свет, переползающий с места на место с уходящим временем. А после снова бралась за работу. И так мне было хорошо, спокойно. Самые любимые люди, мама и муж, обожаемые собаки были рядом. Я была там, где выросла, где прошло моё детство. И, конечно, же, деревья, цветы, трава, воздух, такие мне необходимые.

Муж приготовил обед, и мы все вместе поели. Овощи, хлеб, птица на гриле - самая правильная еда на даче после тяжёлой работы в саду. Болтали о глупостях и о важном, обсуждали планы по усовершенствованию домика и территории, подкармливали собак. Мама дала нам ключи и сказала, что мы можем приезжать в любое время, когда захочется отдохнуть от города. Раньше за город бежали от городской суеты и шума, теперь же здесь искали пригородный ритм, не дополучая его в каменных джунглях.

Я ушла пройтись с собаками по садовым. Да, очень многое здесь изменилось за время, что я не приезжала. Что-то усовершенствовалось, что-то развалилось, некоторые тропы заросли, зашив виноградными лозами проходы, местами бушевала стройка, за поворотом тихое цветущее болото, трава по колено, утки, десять шагов вперёд - мусор.

Я бы так часами гуляла, но время близилось к вечеру, все устали, хотели домой, смывать с себя трудовую пыль. Поэтому я вернулась к своим и помогла им собрать вещи.

Домой ехала молча, пока «взрослые» трындели о чём-то своем. У меня все тело болело, волосы слиплись от пыли.

К восьми вечера мы были дома. Я до скрипа отмыла собак, и они уснули довольные и уставшие. В этот день мы больше их не выгуливали, необходимости не было. Потом я отмыла до скрипа себя, закуталась в халат и сидела на диване, ковыряясь в фотографиях, попивая вино. Тело гудело. Меня хватило минут на двадцать, стало клонить в сон. Я ему не упиралась, ушла в постель. Долго не могла отключиться, так все болело, но 100 гр вина сделали своё дело.

Вот так вот на один день я забыла о пандемии и карантине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий