пятница, 23 апреля 2021 г.

Quarantine chronicles. 24th of april, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина тридцать девятый. 24 апреля.

Снова.

Снова пожары где-то на Житомирщине.

Да какая разница где.

Снова гарь. Дымка. Показатель недопустимый для прогулок.

С собаками вышла на десять минут, респиратор ни разу не сняла. Вряд ли я когда-нибудь ещё буду радоваться костру, греть руки возле него.

В Нидерландах по домам престарелых ездит шесть альпак и веселят постояльцев. В Швеции пандемия спадает благодаря мудрым не притянутым за уши мерам.

А у нас пожары, у нас азот оседает в лёгких. И мы сидим дома и не можем открыть форточки на проветривание. Нас просто травят. Боятся, чтобы мы не умерли от ковида, лучше от рака легких через пару лет.

Странно. Небо голубое, дымка не сильная, а запах стоит просто ужасный.

После завтрака муж повёз меня в мастерскую. Сев в машину, тут же пожалела об этом - воздух снова развеялся и дышалось. Муж высадил меня недалеко от мастерской возле полиграфии, в которой мне нужно было забрать картон для витража. Я вышла из машины и поняла, что буду очень долго идти к мастерской - весна ошеломляла. Зелёный цвет травы и деревьев был настолько сочный, что даже ослеплял. Желтые пятнышки одуванчиков я любила всей душой сколько себя помню, но сейчас, цитируя нынче популярное в сети выражение – they hit different. Цветущие облака абрикосов и вишен, легко колеблющиеся на ветру, разбрасывали свои лепестки как конфетти. Карантин - хуже войны и природного ненастья, потому что самое жестокое, что можно причинить человеческой душе - это запретить ей единение с Весной, самым волшебным, что может случиться в его жизни ровно столько раз, сколько лет он сможет прожить. Никакое тепло лета, или падающие осенью листья, или первый пушистый снег не сравнится с апрелем и маем, когда жизнь будто бы начинается заново. Когда вспоминаются все, кого ты потерял, друзья, с которыми ваши дороги не пересекутся больше никогда, когда вспоминаешь свою первую любовь, неважно, в какое время года ты встретил её. Весной ты всегда вспоминаешь детство, родной двор, пыльные каштаны, запах песка, сирени и свежей краски, потому что в это время всегда красили лавочки и детские площадки. Весна, понимаете, Весна?!

Какой уж тут карантин. Чувства переполняют, дома усидеть - нереально, невозможно. Я забрала картон и шла в мастерскую как можно медленнее. Я хорошо выглядела, была на каблуках; путь, который я могла преодолеть за три минуты я прошла минут за пятнадцать. Очень не хотелось спускаться в подвал в мастерскую, но пришлось. И мне повезло, Толик, мальчик с Львова, который паял все наши витражи, сказал, что моей работы там немного, и я вольна идти домой. Я немножко поупиралась приличия ради, но улица звала меня. Я ушла гулять.

Прошлась по любимому району. Людей было много, как будто карантин отменили вовсе. Что я пропустила? Обходила их стороной, надевая и снимая маску каждые пять минут. Не хочу я на свежем воздухе дышать через ткань, не могу, задыхаюсь.

Любимая алея на Приймаченко была устлана зелёным сукном травы и крохотными многочисленными головками одуванчиков, глаз оторвать от этого простого природного изобилия было невозможно.

Я вставила наушники в уши и отключилась ото всех посторонних звуков. Просто шла вперёд, задерживаясь возле одуванчиков, пуская слезу возле тюльпанов. Поднялась к Печерскому мосту, повернула налево. Как нужны мне прогулки здесь именно весной! Мне предстояло пройти к метро Печерская и повернуть вниз на Щорса, и таким образом, сделав круг, вернуться домой. Поэтому я не спешила, шла медленно, пытаясь прочувствовать каждый шаг, каждое дуновение ветра.

Шинейд О’Коннор, которую я всегда слушаю, когда гуляю, как нельзя лучше подходила под все мои состояния, подчёркивая хорошее и освобождая от печального, с карантином ещё «не сталкивалась». Все её песни безупречно подчеркнули бушующую вокруг меня весну, но загнали меня в такую острую печаль, что я практически не могла унять слёзы, беспрерывно бегущие по щекам.

Беспрецедентный резонанс прекрасной погоды, тепла, красивой музыки, тревоги и людей в масках отзывался абсолютно непонятным образом в моём теле и в душе.

Столько тоски но и счастья я испытала за эту прогулку! Старалась запомнить каждый листочек, каждый солнца луч, падающий мне на лицо. Домой пришла уставшая, но спокойная, вдохновлённая. Почти сразу пошла гулять с собаками в парк. В парке было очень много людей, но все держались на расстоянии друг от друга, слава богу. Мы отлично провели время с собаками, они валялись в траве, грызли палочки, дышали и грелись на солнышке, я стояла рядом, пристально за ними наблюдая. Мы никуда не спешили.

Остаток дня пролетел незаметно, я находилась под сильнейшим впечатлением от прогулки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий