воскресенье, 18 апреля 2021 г.

Quarantine chronicles. 19th of april, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина тридцать четвертый. 19 апреля.

Проснулась ночью, растормошенная кошмаром. Приснилось, что горит весь город. Первая мысль: так, а ну-ка оставьте мне хотя бы ночь для покоя.

Приснилось, будто возвращаюсь домой с пар из университета и что бы попасть домой, мне нужно перейти мост метро по пешеходной части. А потом уже сесть на какой-то транспорт и ехать. Иду я по мосту, значит. С толпой народу. Смотрю налево и весь горизонт, весь город раскрашен полыхающими красными, оранжевыми, бордовыми красками, а над домами чёрное как дракон небо, взрывающееся пеплом. Горит буквально все, кроме моста, по которому я иду. Я прыгаю в какой-то переход, отовсюду начинает литься вода, видимо кто-то тушил всё это ненастье, волна догоняет меня, я выбираюсь наружу, снова на улицу, вся одежда - насквозь. И дальше много бреда, сквозь который то мокро, то пахло костром.

Я всегда любила запах костра. Он ассоциировался у меня с загородным отдыхом, с ароматным мясом на углях, с дружескими посиделкам под вино, с расцветающей весенней или прекрасной золотой осенней природой, с пледом и книжкой. Подобных ассоциаций не осталось, сон провёл работу над этими параллелями. Теперь гарь означала только конец света.

Вчера я наткнулась на статью, в которой были изложены все мои опасения. Таких непрекращающихся, отовсюду подкрадывающихся пожаров не было ещё никогда. Осенью у нас частенько что-то горит недельку-две, торфяники, например, они любят погореть, что бы о них поговорили, но не критично.

В статье проговаривалась версия о том, что поджоги запросто могли быть диверсией, планом которой было дестабилизировать и без того едущее кукушкой украинское общество. Кому это могло быть нужно? Да кому угодно, врагов хватает, мы сами себе враги. Дестабилизация Украины на завтрак, обед и ужин. Могли и полдник захотеть отцапать.

На прогулке с собаками респиратор я сняла. О чем жалела весь оставшийся день - лёгкие жгло, кашляла. Я сразу же нарисовала себе минимум одну болячку в будущем из-за продуктов горения, осевших в моем организме.

Дома мы не завтракали - на праздничное чаепитие с паской нас ждала моя мама, а после, на обед - родители мужа.

Мы упаковали собак и поехали к маме. Мама накрыла вкусный стол. Бутербродик с красной икрой, яйца, фаршированные авокадо, растекающийся по тарелке сыр бри. Заварили много чаю. Долго сидели вместе, кушали, пили, чесали псов. Муж был душой нашей компании, рот у него не закрывался. Мы не часто ездим к моей маман, в основном гостим у его семьи, но сейчас другие времена, они сплотили наши семьи, а все другие контакты основательно срезались.

Муж говорил о наших путешествиях, в основном. Не знаю, где у него силы на обсуждение этого вопроса. У меня слёзы наворачиваются каждый раз, когда вспоминаю наши поездки заграницу - лучшие дни моей жизни. И кровь застывает в венах, когда думаю, случится ли это когда-нибудь снова.

Но мама с мужем явно нашлись в этой теме.

Собаки бегали по квартире, Мэд был немного напуган новой обстановкой, а Ларсен, напротив, понял, что я очень много лет жила там: уловил мой слабый запах, лежал на коврике в моей комнате, пока мы отмечали праздник.

Потом поехали к родителям. «Желудок был полон, как есть дальше?» - слоган каждой Пасхи.

В дороге моё прекрасное настроение испортилось. Не надо было в окно смотреть, нужно было ковыряться в телефоне, как все нормальные люди. Но нет же.

За окном - страшная тоска. Всё закрыто, опечатано, всё в пыли, много мусора, людей практически нет. Это какое-то совсем новое чувство беспокойства, близкого конца, окончательной потери надежды. Мне стало тошно от этих видов, внутри закололо ещё сильнее. Резонанс между буйством природы и вымиранием человеческой жизни был диким, нелогичным. Я совершенно не могла себе представить, что карантин может закончиться хорошо. Прошёл всего месяц и такое запустение, такое падение экономики противопоказано нашей и без того немощной стране. А прошёл всего месяц... ещё месяц и это будет точка невозврата.

Но дома с родителями, с Нелей, с собаками, с пышным праздничным столом и шампанским всё немного забылось. Мы кушали, пили, говорили хорошие добрые тосты друг другу, смеялись, умилялись собакам и пытались заткнуть кричащего попугая Михо, было очень душевно.

Потом я легла спать минут на пятнадцать, очень скоро ко мне присоединился муж, ещё через пару минут пришли собаки и начали нас топтать. Я сразу же выспалась и вернулась в гостиную к Нелли, мы играли в любимую настольную игру и пили чай. Родители тоже решили поспать. Это всё было очень по-домашнему, уютно, все проблемы ушли на задний план. Чуть позже все проснулись и ещё немножко поели, пообщались, у нас был настоящий праздник.

К половине восьмого мы поехали домой, в старые добрые времена как раз в это время я выводила собак и гуляла с ними до половины девятого. Воздух очистился, я могла дышать, поэтому решила вспомнить эту прекрасную традицию и ушла «в ночь» одна с собаками на целый час. Немного замёрзла, но я так соскучилась за вдохом/выдохом на полную грудь, что даже не заметила холода.

Уснула без задних ног, проспала всю ночь, согреваемая собаками и мужем со всех сторон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий