воскресенье, 16 мая 2021 г.

Quarantine chronicles. 17th of may, 2020

Дневник человека на карантине.

Уже хочется написать «день непонятно чего 238», страшно надоело. Не писать, нет, а тягомотина эта с ковидом.
Сегодня договорились гулять с Дашей. Планировали на дачу ехать, но погода слишком переменчива сейчас, сошлись на ботсаду.
Поэтому утром я очень рано встала, выгуляла собакенов, позавтракала, нарядилась, подштукатурилась и в путь. Ведь пешком же. Путь не близкий, горка, с горки, горка, с горки. Зато спорт.
Дошла до любимой 133й школы, в которой отучилась с пятого по девятый. Рядом любимый бассейн Юность, в котором проплавала с третьего до девятого. Слишком много воспоминаний, что бы выписать их на бумагу. Школа всё такая же персиковая, с такими же светлыми окнами и цветами на клумбах. Ворота закрыты на замок. Хочу сказать спасибо вселенной, что я не учусь сейчас в школе или университете, я не пережила бы подобного коллапса в своей юности. У меня сердце всегда так рвалось в учебное заведение, сейчас я это понимаю. Я не была отличницей, обожающей учёбу. Но первые влюбленности, первые бабочки в животе, волнения перед экзаменами, всё это никогда не забудется, никогда. А университет я любила за возможность самовыражаться через одежду. Я обожала ходить на пары и читать книги на задних рядах. Пить кофе в буфете с одногруппницами. Долго ехать домой на метро, от конечной до конечной, снова с книгой в руках. Как много я тогда прочла! Весь университет у меня было разбито сердце и это подарило мне миллион любимых мною песен, множество написанных стихов, к которым  я больше не смогла вернуться. Море приключений, океан легких влюблённостей и страстных вспышек на фоне прочно занятого места в сердце. Все это - опыт, неповторимый, незабываемый, сложный, эмоциональный, который делает меня такой, какая я есть всю мою жизнь. Я ни на что не променяю свои воспоминания.
Потерявшись в этих размышлениях, на автомате взяла себе флэт вайт в местной симпатичной кофейне и с самым приятным состоянием на душе поплыла к ботсаду.
Там, конечно, был аншлаг. Четыре дня назад людям официально позволили нюхать цветы и свободно передвигаться. Но они уже неделю как свободно нюхают и двигаются. (Неоднозначно прозвучало, конечно). Посмотрим, какова будет статистика к концу мая. Говорят вирусу нужно две недели, что бы он себя проявил. Если не будет всплеска заболеваемости, значит вирус нас покидает.
Купив билеты, отошла в сторону, чтобы быть подальше от людей и снять маску - в ней было очень жарко.
Сколько людей прошло мимо меня - шок. Как будто никакого карантина и не было. Большинство - без масок. Я знаю, что на улице не нужно носить намордник, это даже вредно. Но когда вокруг тебя толпа - сомневаюсь, что свежий воздух спасает.

Минут через десять метрах в пятнадцати от меня организовалась сильно кашляющая женщина. Причем кашляла она беспрерывно и очень уверенно довольно долго. Рядом стояла дочка лет пяти, муж брал билеты в кассе. Женщина была прилично одета, но этот её кашель был совершенно неприличным. И была она без маски, а как же иначе. Скорее всего она просто подавилась или черт его знает, что с ней было. Я со стыда сгорела бы на месте, кашляй бы я так. 
Даша приехала вовремя. Тоже ошалев от количества людей, почти предложила уехать в другое место, но я уже взяла билеты, к тому же моя уверенность, что в Киеве сейчас всюду такие фестивали, занимала твёрдые позиции.
Сначала мы сходили в туалет и причесались, а потом уже стали наворачивать круги по ботсаду, обсуждая всякие карантинные премудрости.
Наслаждались мелкими цветочками, дышали ароматом сирени, прятались в каштанах от толп снующих туда-сюда людей, ели яблоки, фотографировались. В цветочном саду людей было так много, хоть локтями расталкивай. Мы впитали в сетчатку глаза все яркие краски, которыми полыхал сад.
Даша забронировала столик в Барсуке не летней террасе, предложив угостить меня обедом.
Летнюю террасу Барсука нельзя было назвать проветриваемой площадкой, как они получили допуск на открытие - ума не приложу.  Мы пили чай и ели салаты. Было очень вкусно и приятно наконец-то отведать не домашней еды. Всё-таки притирается абсолютно всё, как хорошее, так и плохое.
Отобедав  - не засиживались. Сейчас весь социальный досуг должен как минимум происходить быстро. Не верится, что это когда-либо закончится, что мы снимем маски, что уйдёт страх стоять спина к спине в метро.
Даша подбросила меня домой, но мы ещё минут тридцать стояли у обочины. Моя девочка открывается под конец, как талисман из Гарри Поттера. Моё дело - не спугнуть, я люблю её слушать, хоть и чувствую себя очень глупой и маленькой, когда она говорит все эти жизненные вещи вслух.
Домой шла налегке и счастливая. Не скажу, что я тосковала за общением, я очень от него отвыкла. Но я скучала за Дашей и за прогулками. Нужно брать себя в руки, учиться говорить и слушать заново.


Комментариев нет:

Отправить комментарий