воскресенье, 2 мая 2021 г.

Quarantine chronicles. 3rd of may, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина сорок восьмой. 3 мая

Проснувшись к восьми, я была в хорошем расположении духа. Планировала сходить в мастерскую к маме, помочь сделать ей крошечный витраж, а после даже провести её домой. А после планировала найти самый длинный путь домой - погода располагала к гулянию. Хотелось, что бы лицо загорало, выгорали волосы, организм требовал витамин Д не в таблетках.
Погуляли с собаками по абсолютно пустым омытым дождем улицам, никто нам не мешал, ни разу не пришлось надевать маску. На прогулке думала о том, что пора бы уже купить крем от солнца, сделать депиляцию рук и переложить футболки на полочку пониже - существенно потеплело. Через пару недель приедет шляпа.
Муж скис, начитавшись новостей. Хороших среди них, конечно же, ноль. Китайцы знали о вирусе с декабря и молчали в коммунистическую тряпочку. Всё стоит, замерло, работы нет, настроения нет, а за окном на диссонансе весна, хоть как-то стабилизировать своё душевное состояние очень сложно.
Я нарядилась и ушла в мастерскую. Я стала надевать любимые вещи и даже украшения. Жизнь коротка, проблемы, неурядицы и кризисы будут всегда. Нужно ловить свой ритм, наряжаться, ухаживать за собой, гулять, пить кофе на прогулках пытаться жить как раньше, иначе потечёт потолок.
За минут сорок мы с мамой управились с работой. На следующей неделе начинаем рисовать эскизы к новому витражу.
Мы с мамой медленно шагали в сторону её дома, сделав остановку возле кофейни Горький, как вдруг позвонил муж, сказал, что гуляет собак в нашу сторону, мол, хочет пройтись вместе с нами. Это он впервые за карантин.

Мы взяли кофе и через переход перешли на другую сторону проспекта. В переходе всегда пахло булочками, цветами и спящими бездомными, так как работала пекарня, крупные женщины в леопардовых лосинах продавали розы и ромашки, а бомжи лениво возлежали под стеночкой. Теперь же все было закрыто, пустынно, а у дверей метро дежурил охранник, дабы сильно скучающие за подземкой прохожие не забежали внутрь и не стали целовать святые поручни эскалаторов.
На улице нас уже ждал мой муж и собачки, которые чуть не разодрали мне от счастья джинсы и куртку. Вместе мы провели маму к маркету, обсуждая животрепещущие вопросы и не очень. Периодически накрапывал дождь, собак, слава богу, это не смущало. Погодка была так себе, грустная.
Мама ушла в одном направлении, мы вчетвером - в другом. Думала спустимся по горке домой, но муж предложил длинную дорогу. Мы не гуляли так с наступления холодов. Потом появился Мэддокс и он был слишком маленький для прогулок на длительные дистанции. Потом, конечно же, была зима. А после вы и сами знаете - нас закрыли на карантин. И вот, первый выход «в свет», так сказать. Но больше «в мрак», чем в свет. Жуткая прогулка была.
Сначала мы спустились вниз по бульвару Леси Украинки. Мокрый асфальт, точки ярких тюльпанов в траве, редкие велосипедисты, закрытые магазины по обе стороны дороги. Прошли Мимо ТЦ Гулливер, поднялись на Льва Толстого. Взяли пару булочек с собой в Тёте Кларе. Полупустой прилавок, зато работают на вынос при поддержании норм безопасности. Людей очень мало. В масках они напоминали о катастрофе, портя мне настроение. А без масок раздражали, отталкивали, потому что забыть о происходящем не получалось. Дивный новый мир? Страшный новый мир.
На Льва Толстого нам встретилось много собак, наши парни им особенно радовались.

Спустились на Большую Васильковскую и пошли в сторону дома, находящемуся почти в самом конце этой длинной улицы. Площади, по которым раньше ходили толпы наших и туристов, пустовали. И всюду эти пыльные закрытые двери, с грустными распечатанными записками, приклеенными изнутри. 

Прошли мы в среднем 17 000 шагов. Ноги гудели. Мне и так сложно выносить свой город, меня раздражают мусор, грязь, запущенность, спиленные деревья, алкоголики и курильщики, которые, конечно, есть везде. Но благодаря весне, так ненадолго случающейся, благодаря походам по кафе, я всегда справлялась с давлением «не своего» места, а сейчас... сейчас это какой-то лабиринт, из которого нет выхода. Собаки нагулялись как никогда и задрыхли, как убитые. Муж съездил за МакДональдсом и мы смотрели странный скандинавский фильм о круговороте жизни. Раньше мы ели устрицы и суши, ни в чем себе не отказывали. А сейчас позволили себе МакДональдс впервые почти за два месяца. Это какой-то возврат на сто лет назад, в Великую Депрессию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий