суббота, 8 мая 2021 г.

Quarantine chronicles. 9th of may, 2020

Дневник человека на карантине.

День карантина пятьдесят четвёртый. 9 мая.

Кажется сегодня день Победы. Лично для меня сегодня день Победы природы над человеком. Всё такое яркое, сочное, зеленое, жаждет жить. Природа буквально взорвалась, разбухла, наполнила собою улицы. Подобное длится недолго и всего раз в году.

Подъем,  несмотря на субботу, случился в 7 утра, схватила сонных собак и потащила на улицу. Там никого не было, но это была совсем другая тишина – предгрозовая.

Видела барышню в пышной тюлевой юбке и на каблуках. Никогда ещё так не радовалась девушке «при параде».

Жизнь потихоньку начинала приходить в норму. Цветочницы заносили в магазины коробки с гортензиями, к кофейням выстраивались очереди.

Сидеть в такое время дома я не собиралась – накормив дома собак, принарядившись, я пошла гулять.

Я заскочила в мастерскую к маме поболтать и проконтролировать, что она готовит мне работу, и побежала бродить дальше.

Расстраивал только один и тот же маршрут прогулки. Район, где мама снимает мастерскую - мой с детства. До моих тринадцати лет мы жили двумя улицами ниже. Здесь все ещё живёт подружка детства со своей семьёй, с Настей  мы частенько встречались на кофе до карантина. На соседней улице обитает моя первая любовь. Ещё чуть дальше купил квартиру со своей женой парень, с которым у меня были отношения до мужа. Пару километров вправо - первая школа. Чуть больше километров влево в сторону ботанического сада – вторая. Поэтому этот район мне очень близок. Но я его уже знаю от и до, хочется ходить в другие места. Да только сейчас сильно далеко от дома не убежишь. У меня не так много времени на променады, пока Мэддоксу ещё нет года, он ест трижды и гуляем мы столько же. Не имея сильной рабочей занятости в связи с карантином, переводить собак на утро-вечер я не собираюсь.

Так что я смирилась с исхоженными дорогами и на самом деле получала удовольствие от пеших прогулок, пускай и однообразных. Фотографировала весну. Сейчас мне совсем не было лень таскать с собой фотоаппарат. Обычно мне достаточно телефона, но сейчас другая ситуация, я никуда не спешу, плюс скучаю за съемками. И этот отснятый материал, он особенный, он сделан в интересное время и даже если эти фотографии просты до оскомины, они несут в себе мои собственные свободу и заточение одновременно. Я всегда ценила природу, небо и воздух - больше всего. Люди только сейчас заметили их красоту и важность, а я видела их всегда. Я всегда стремилась туда, где зелень, мне постоянно не хватает цветов и листьев. Заграницей я фотографируюсь в скверах и с красивыми экстерьерами... заграница. Волшебное слово. Вернёмся ли мы к путешествиям снова? Сейчас у нас опять установится сильный разрыв между бедными и богатыми. Только если раньше мы не могли себе позволить купить сумку от Прада и месяц просидеть на Бали, ничего не делая, то сейчас мы не сможем позволить себе просто сходить в кафе на кальян или заказать доставку суши? Да что там, чашка кофе для меня праздник, и это мрак. Наши родители жили при Советском союзе, где ничего не было, это была трудная жизнь полная тоски. Тогда многие спивались от неё, а для других курение и беспорядочные связи были единственным развлечением. Потом жизнь стала налаживаться понемногу, за колбасой больше не нужно было стоять в очереди, а джинсы перестали быть страшным дефицитом. Но на это ушли годы и годы.

А наше поколение знает жизнь с лучшей её стороны: покупки, поездки, бесконечная вереница приглашающих баров и ресторанов, телефоны, умеющие все. Мы только-только расслабились и вдруг случилась эта пандемия и вытекающие из неё. Это страшный переворот сознания, это даже выходом из зоны комфорта нельзя назвать. Я 

Представляю, каково сейчас людям с хорошим крепким достатком. Не тем, что в Велюр к Тищенко шляются, а тем, что могли позволить себе очень многое, но не примыкают к тем, кому закон не писан. Все эти женщины, ежедневно бегущие на прическу и макияж, делающий маникюр и педикюр в дорогих салонах раз в две недели, привыкшие к утреннему массажу лица у косметолога, обеденной тренировки с видом на Киев и вечернему коктейлю с подругам в фешенебельных ресторанах. Каково этим дамам сейчас? С отросшими корнями, выпавшими ресницами и губами, нуждающимися в коррекции? Как людям, ежедневно задающим себе вектор движения в роскоши, сидеть дома? Мне повезло, что я не знаю, каково это, жить такой жизнью, я вообще ни разу у косметолога не была и сама справляюсь с маникюром и прочим. Я познала только маленькие скромные путешествия и меня бросает в слёзы каждый раз, когда углубляюсь в воспоминания. Мне страшно думать, что я больше никогда не доберусь до мест, куда меня тянет сердце.

На районе открылась кофейня, через окошко. Взяла маленький капучино. Все такой же, как месяц назад - мало кофе, много жирного сладкого молодка. Но выпить его было приятно, вспомнила, как мы гуляли вместе с Настей на площадке, приглядывая за её девочками, пили этот гадкий приторный кофе и жаловались друг другу на жизнь. Настя укатила на дачу, подальше от всех, а мне уже всё настолько фиолетово, что я готова встречаться.

Вдоволь находившись, немного пофотографировав и купив несколько баночек лака для ногтей в Космо, вернулась домой кормить мелкого. Хотя могла и не возвращаться, муж был дома, могла делегировать. Но материнский долг зовёт. Сейчас, пока прогулки не легальны, стесняюсь сесть на лавочку читать. Но как только - так сразу. Многие люди очень правильно считают необходимостью посидеть ещё месяцок дома даже после снятия запрета. Они правы. Но я, увы, не могу примкнуть к их числу. Разве что мне дадут миллион и дом Уилла Смита.

Муж уехал по работе. Я осталась ждать его, вечером мы хотели устроить долгий выгул собак.

И мы таки преуспели. Мы гуляли более трёх часов. «Показали собакам мир», так сказать. Особенно мелкому, он ещё никогда так долго не шатался.

Мы пошли к федерации футбола, это одно из самых любимых наших мест. За счёт налогоплательщиков территория всегда прибрана, газон покошен. Там очень много места, собакам есть где разбежаться и дистанция с чужими здесь легко соблюдается. В целом мы прошли очень длинный путь, больше чем за день в Амстердаме нагуливали.

Прошли мимо военного госпиталя, и тут же поняли, что лучше бы обошли его стороной - заметили несколько скорых и медиков в прямо таки космическом обмундировании. Сейчас они так принимают больных короной. Мы ускорили шаг, поджав губы. Зато уже за поворотом - скошенная трава, закат, поле белых пушистых одуванчиков. Такой восторг!

Я посидела в траве немного, побросали палку собакам, побегали.

Снова обошли центр. Надеялись увидеть людей и открытые двери, но все было почти так же, как и в прошлый раз. Потом, правда, вспомнили, что на дворе майский выходной, дело было даже не в карантине.

Я зашла в «Молочник» и купила нам с мужем по мороженному в стаканчике: ему шоколадное, себе пломбир. В парк Шевченка решили не идти, боясь столкнуться с очень большим количеством людей. Приметили лавочку на аллейке на Горького, усадили собак, уставших и равнодушных, сами сели, чтобы не спеша съесть мороженого. Облака грусти, летавшие над нами, не рассеялись, хотя морожка всё-таки подняла нам настроение. Мы сидели прямо напротив ресторана, где можно было взять кофе на вынос. Мне хотелось кофе, да и деньги на него были, но я решила, что мороженого будет достаточно. Раньше я взяла бы и то и то, но сейчас нужно было выбирать, на что тратить деньги.

Потом мы медленно пошли по аллейке вниз, разглядывая прохожих. Видели дедушку, который просил у людей деньги. Дедушка выглядел нормально, не похож был на пьющего или бездомного. Просто обычный человек, находящийся в тяжелой ситуации, живущий в нашей стране. Мы с мужем совсем скисли от этого зрелища. Состариться в такой стране как наша – один из худших вариантов. Вот почему так высока смертность в Италии, Испании, Франции. Там старики ходят в рестораны, покупают одежду, водят машины, путешествует, то есть живут наравне с молодыми, если не лучше. Здесь же старики нищенствуют, сидят по домам, страдают от деменции, существуют от пенсии до пенсии.

Стараясь отвлекаться на хорошее, дошли домой. Устали на этот раз не только псы, но и мы. Ноги гудели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий